ГлавнаяКлубные формированияСтудии для детей от 2 - 7 летСтудия развития интеллектуальных и творческих способностей «РАДУГА»
 
Студия развития интеллектуальных и творческих способностей «РАДУГА»
 
Год создания коллектива: 2008
Набор детей производится в сентябре. 
Возраст: дети 4 - 5 лет
Структура коллектива 
Младшая группа (4 года)
Средняя группа  (5 лет) 
 
Руководитель: Куницкая Татьяна Михайловна
 
Программа занятий
Занятия в студии “Радуга” проходят в игровой форме. Занятия направлены на развитие логического мышления, внимания, усидчивости, мелкой моторики и творческого воображения. Дети знакомятся с окружающим миром, различным материалом для творчества, общаются, двигаются и делают поделки. 
Цель занятий: помочь ребёнку познать окружающий мир.
Наша задача - дать ребёнку возможность раскрыть свою индивидуальность, поддерживать интерес к изучению нового, помочь ребёнку свободно и гармонично развиваться в современном обществе и быть уверенным в себе.
План урока
1. Приветствие (настрой на интересное, плодотворное занятие, игры-знакомства, пальчиковые игры)
2. Основная часть (рисование, лепка, аппликация, бумагопластика, оригами и т. д.)
3. Выставка творческих работ, оценка результатов
4. Приглашение родителей
 
Содержание  занятий
 
Пальчиково-жестовая гимнастика – это инсценировка рифмованных и не только рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры как бы воссоздают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы, звуковые подражания. Много игр требуют участия обеих рук. Эти игры очень эмоциональны, они захватывают детей и влияют на развитие речи, фантазии и творческой деятельности, способствуют укреплению мышечного аппарата, развитию крупной и мелкой моторики руки, активизации слуховой, зрительной и речевой памяти. Позволяют значительно повысить уровень организации ребёнка.
 
Основная часть занятия
 
Рисование 
Рисунок карандашами, восковыми мелками, фломастерами.
Рисунок гуашью при помощи кисти, ватных палочек,поролоновых тампонов, пальчиками, ладошками, с помощью трафаретов
Рисунок акварелью.
 Знакомство с основными цветами радуги. Понятие тона - «теплый», «холодный». Цветовое восприятие: ассоциация цвета с характером (доброе, злое), настроением (грусть, веселье) и т. д.
 
Лепка
Знакомство с пластилином. 
Свойства пластилина. 
Координация работы рук и глаз
 
Аппликация
Знакомство с бумагой, как с художественным материалом.
Эксперименты с бумагой: рвем, мнем, режем, разглаживаем и из малых готовых форм собираем законченный образ. 
Знакомство со свойствами бумаги: тонкая, лёгкая, цветная, красивая, рвётся, разрезается, приклеивается и т. д.
Использование клея, знакомство с его свойствами.
Знакомство с элементами оригами.
Работа ножницами.